ТОП 100 факторов, которые влияют на SEO и рейтинг в Google
Однако приоритетность этих факторов не всегда имеет решающее значение. Зачастую самые значительные могут отнять у вас много времени и сил, но не дать желаемого результата, а незначительные обеспечивают высокие позиции в SEO.
Поисковая система Google применяет к ресурсам более 1 000 параметров для ранжирования, но ценный список факторов держится в строжайшем секрете и доступен разве что инженерам Google. Хотя с тех пор, как внедрили систему машинного обучения, даже инженеры Гугл не могут дать объяснение, по какой причине конкретный сайт получил определенную позицию.
Как факторы успеха влияют на факторы ранжирования
В СЕО существует такое понятие, как «факторы успеха». К ним относят набор критериев, имеющих прямое влияние на видимость ресурса, объем трафика и рейтинг. Большая часть этих критериев тесно связана с факторами ранжирования, однако, не все.
Если мы возьмем для примера description, то данный мета-тег очень важен для увеличения CTR, а этот показатель имеет ключевое значение для SEO, но для ранжирования сайта description не имеет абсолютно никакого значения.
Мы провели детальный анализ и тщательно изучили:
- Целый ряд факторов ранжирования
- Все данные, которые получили в результате наших экспериментов
- Мнения профи, которые специализируются на поисковой оптимизации
- Заявки, которые были поданы на получение патентов
- А также высказывания, заявления и комментарии инженеров Гугл.
Колоссальная работа позволила сформировать большой и очень полезный перечень наиболее значимых факторов для SEO, с которым мы готовы поделиться прямо сейчас. Сохраняйте список и используйте в своей работе. Теперь Вы можете смело игнорировать «бесполезные» и исключать «негативные» факторы.
Полный список рекомендаций по оптимизации, который поможет Вам пробиться в лидеры Google. Данный перечень факторов основан на результатах анализа выдачи, мнениях экспертов, заявлениях специалистов и патентах Google.
Все факторы разделены на 5 категорий: «Критичные», «Важные» и «Влиятельные» - нужно проработать, «Необязательные» – пропустить, а «Негативные» – избежать.
Критичные факторы
Прорабатываются в первую очередь.-
Контент, оптимизированный под запросы
-
Доступность сайта для сканирования и индексирования
-
Качество и количество ссылок
-
Соответствие интенту пользователя
-
Уникальность контента
-
Качество, релевантность, хорошие поведенческие факторы (алгоритм Panda)
-
Свежесть и актуальность контента
-
Высокие показатели кликабельности (CTR)
-
Скорость ответа сервера и загрузки контента
-
Адаптивный дизайн.
Важные факторы
Данные параметры не столь критичны, как предыдущие, но помогут улучшить видимость сайта, поэтому рекомендованы к проработке:
- Простой и понятный дизайн
- Оптимизация мета-тегов
- Оптимизация изображений и видео
- Персонализация (сохранение истории поиска, покупок и прочее)
- Page Rank и Trust Rank
- Фразовое соответствие анкоров ссылок
- Сигналы в социальных сетях
- Структура страницы (заголовки, списки и прочее)
- «Глубина» контента (раскрытие темы)
- Внутренние ссылки, хлебные крошки и удобная навигация
- Структурированные данные (разметка)
-
Hreflang для локализованных страниц
-
Количество навигационных запросов, ведущих на сайт
-
Ускоренные мобильные страницы АМР
-
Протокол HTTPS.
Влиятельные факторы
Параметры, которые имеют значение для Google и влияют на SEO, хотя не всегда связаны оптимизацией напрямую:
- Понятные URL-адреса (ЧПУ)
- Контроль параметров в URL-адресах
- Качество дополнительного контента (комментарии, реклама и прочее)
- Достоверная контактная информация Настройка robots.txt и тега robots
- Естественная скорость добавления внешних ссылок
- Наличие Sitemap
- Качество исходящих ссылок
- Структура сайта
- Пагинация
- Возраст домена
- Репутация бренда и компании
- Использование синонимов и LSI-фраз в текстах
- Место расположение сервера
- Разнообразие источников трафика
- Читабельность и соответствие лексики потребностям аудитории
- Достоверность фактов в текстах
- Репутация автора
- Доменное имя
- Конфиденциальность пользовательских данных.
Необязательные факторы
Пропускаем. К ним относятся параметры, которые не влияют на SEO и иногда приносят больше вреда, чем пользы. Мифические улучшители здесь тоже есть:
-
Счетчик Google Analitics
-
Срок действия домена
-
Использование Google Adsense
-
Плотность ключевых слов на страницах
-
Валидация W3C
-
Несколько тегов H1
-
Использование сервисов, «прокачивающих» SEO, ускоряющих индексацию и прочее
-
Выделенный IP-адрес
-
Мета-тег Keywords
-
«Волшебные» ссылки .gov и .edu
Негативные факторы
Избегаем. Здесь собраны параметры, которые обеспечат только проблемы и место на самом дне в рейтинге выдачи Google:
-
Спам
-
Неестественные ссылки
-
«Бедный» контент
-
Неуникальный контент
-
Клоакинг
-
Ошибки Noindex
-
Ошибки Canonical
-
Блокировка страниц в robots.txt
-
Переоптимизация контента ключевыми словами
-
Скрытый текст и ссылки
-
Пиратство и несоблюдение авторских прав
-
Спам в расширенных сниппетах
-
Блокировка JS/CSS файлов
-
Сложные и длинные URL-адреса
-
Ссылки на некачественные сайты
-
Низкая скорость загрузки страниц
-
Агрессивная и навязчивая реклама
-
Переоптимизация анкоров
-
Большое количество ошибок сканирования
-
Ложная / вводящая в заблуждение / оскорбительная информация на сайте
-
Порно и откровенный контент
-
Цепочки редиректов
-
Спамные комментарии на сайте
-
Скрытая переадресация
-
Плохая история домена.