Санкции и фильтры Яндекс
Содержание:
Причины попадания под санкции поисковых систем
Основные признаки бана
По каким причинам сайт может попасть под фильтры Яндекс
Как вытянуть сайт из АГС?
Краткий обзор фильтров Яндекс.
Самым главным и опасным фильтром Яндекса является бан. Он распространяется полностью на весь ресурс, а его страницы исключаются из индексирования. Чаще всего сайты попадают в бан из-за поискового переспама. Такое возникает, когда тексты перенасыщены ключевыми запросами. Некоторые вебмастера осознанно используют высокую частоту ключевых запросов, ошибочно полагая, что чем больше в тексте прописано ключевых фраз, тем выше будет позиция сайта в рейтинге поисковой выдачи. Остальные вебмастера не сознательно используют большое количество ключевых запросов, но также рискуют оказаться под санкциями поисковой системы.
Причины попадания под санкции поисковых систем
- Чрезмерная плотность ключевых фраз и слов в тексте. Как мы уже писали выше, переспам ни к чему хорошему не приводит. Наоборот, поисковые роботы выявляют такие сайты, отправляют их в бан и полностью исключают из поисковой выдачи. Если грамотно подходить к использованию в текстах ключевиков, то проблем можно избежать. Главное требование всех поисковых систем – текст должен быть написан для людей и должен быть удобочитаемым для пользователя. Верхняя планка плотности ключевых фраз не должна превышать отметку в 5%.
- Наличие списка поисковых запросов на странице сайта. Еще недавно было модно публиковать списком поисковые фразы, что используются для перехода с поисковых систем на данную страницу. Спешим заметить, что данный прием не работает уже несколько лет. Наоборот, такие манипуляции могут негативно повлиять на рейтинг вашего ресурса и даже стать причиной попадания в бан. Сегодня во многих CMS движки могут отследить ключи, по которым был осуществлен переход с поисковика на сайт, после чего – размещают их на странице. Если вы это использовали, то отключите данную опцию сразу. Такая помощь прямиком приведет ваш ресурс в бан.
- Использование перечня ключевых запросов на странице. Если вы считаете, что публикация списка ключевых запросов положительно скажется на ранжировании ресурса, то вы глубоко заблуждаетесь. Даже если напечатать ключевые фразы еле заметным текстом или вообще оформить их под цвет страницы, то вы сделаете их менее заметными для человеческого глаза, но не для поисковых машин. Роботы в любом случае выявят их и расценят не в вашу пользу.
- Переизбыток ключевых фраз в мета-тегах. К данному разделу относятся: теги от h1 до h6, а также meta keywords и description. Использование большого количества ключевых слов в этих тегах – прямая дорога в бан.
- Наличие страниц с некачественной информацией, которые не в полном объеме отвечают на запрос пользователя или вообще не отвечают на него
- Наличие страниц, сформированных по определенным запросам только для продвижения ресурса
- Наличие на страницах сайта скрытого текста вне зависимости от того, как он спрятан от пользователя.
Основные признаки бана
- Ваш сайт полностью исключен из поиска. Не стоит путать бан и неполадки с хостингом. Если имеют место проблемы с хостингом, то поисковые роботы не могут проиндексировать ваш сайт, а он не отражается в результатах поисковой выдачи. Решить проблему можно разными способами. Первый вариант - дождаться обновления, после него качественные сайты снова возвращаются в индекс. Если же этого не произошло, то лучше связаться со службой поддержки и выяснить причину выпадения вашего сайта из поиска. Зачастую нарушения бывают незаметными для самих вебмастеров, поэтому ответ службы тех. поддержки укажет на ошибки, которые нужно устранить.
- Частичное выпадение сайта из поиска, при этом в индексе может оставаться от 1 до 30 страниц. Данный фильтр получил название АГС (в узких кругах он более известен под названием «АнтиГовноСайт»). Если вы попали под санкции данного алгоритма, то в ответе службы поддержки увидите, что ваш ресурс принято решение не включать в индекс. Выход есть: развивать сайт и повышать качество контента.
По каким причинам сайт может попасть под фильтры Яндекс
- Краденый контент с нулевой уникальностью
- Публикация неинтересной и неактуальной информации для пользователей. Хотя сложно сказать, какой контент считается интересным, а какой – нет
- Наличие орфографических ошибок в текстах
- Использование видеороликов и полное отсутствие текстового материала могут не только привести под фильтры, но и полностью исключить ресурс из индекса
- Когда ресурс служит площадкой для рекламы.
Как вытянуть сайт из АГС?
Выйти из-под фильтра достаточно сложно. Основная задача – перепроверить весь контент, выявить неуникальные материалы и заменить их. Кроме того, необходимо избавиться от дублей, обновить информацию на сайте. А еще лучше – выполнить редизайн: сменить структуру, домен и т.д.
Краткий обзор фильтров Яндекс
«Пессимизация»
Данный фильтр отключает ссылочное ранжирование. Если попасть под его санкции, то абсолютно все ссылки (как естественные, так и купленные) перестанут работать. Такая ситуация негативно отразится на показателях сайта. Понять, что ресурс оказался под санкциями данного фильтра не сложно – позиции сайта сразу ухудшаются, причем не на 5-10, а на сотни позиций, но страницы не изымаются из индекса. Если рейтинг вашего ресурса снизился в десятки раз, то это еще не факт, что сайт попал под фильтр «пессимизация».
Оказаться в немилости можно по разным причинам. Например, за безразборную публикацию ссылок на страницах сайта, которые не рассчитаны на пользователей, а используются для улучшения позиций ресурса в результатах выдачи. Обращаем внимание, регистрируя сайт в каталогах, не стоит публиковать баннеры и обратные ссылки на каталог. Это тоже может привести вас под фильтры Яндекса. Не менее остро стоит вопрос и с продажными ссылками. К их размещению также следует подходить осторожно и использовать ограниченно (не более 5 штук на странице). Обилие рекламных баннеров, всплывающих окон – прямая дорога к «пессимизации». Их чрезмерное использование также приводит к обнулению ТиЦ сайта.
«Ты последний»
Данный фильтр исключает сайт из поиска, но не убирает из индексации. Если ввести уникальные фразы, то ресурс можно будет найти. Если же ввести вместо запроса адрес ресурса, который оказался под действием фильтра, то он может появиться не под первым номером. Отправить ресурс под санкции может неуникальный контент, а вместе с ним под фильтр может отправиться и автор текста (первоисточник). Выбраться из-под фильтра можно, достаточно сменить неуникальный контент на уникальный.
«Аффилиатов»
Косит сайты, что имеют одну и ту же тематику и принадлежат одной и той же фирме. Логика проста – в лидерах поисковой выдачи должен присутствовать только один представитель компании. Но из выдачи может быть исключен как один ресурс, так и все сайты компании одновременно. Обозначить признаки попадания под санкции невозможно, так как алгоритм работы фильтра до сих пор не известен.
«Ты спамный»
Официального подтверждения существования данного фильтра нет, но его санкции были замечены, что позволило вебмастерам классифицировать и данный алгоритм. Он направлен на борьбу с СЕО текстами и переоптимизацией, которые не несут никакой пользы для пользователей, а нацелены только лишь на продвижение страницы и ресурса. Его действие распространяется не на весь сайт, а на отдельные страницы, которые перенасыщены ключевыми запросами. Алгоритм проверяет содержимое страницы по конкретному запросу, если в тексте используется большое количество слов из данного запроса, то страница отправляется под фильтр. Чтобы проверить состояние страницы, необходимо ввести ключевой запрос без изменений. Если проверяемая страница окажется в результатах выдачи, то она находится под фильтром. Чтобы вытащить ресурс, придется приложить некоторые усилия: переписать текст и удалить переспам, уменьшить объем контента, сделать страницу интересной и удобной для пользователей, а не для поисковых машин.
«Непот»
Обнуляет вес ссылок. Причиной может служить большое количество исходящих ссылок с сайта.
«Адалт»
Создан для сайтов с тематикой «для взрослых». Однако в немилость могут попасть ресурсы, которые вовсе не содержат материалов эротического или порнографического содержания, но имеется эротическая реклама. Поэтому пускать на свой ресурс рекламу эротического характера нужно очень осторожно.
Заключение
В завершении статьи хочется сказать, что ПС Яндекс использует не так много фильтров, но оказаться под санкциями очень просто. Практически в каждом случае выход один – переписать контент, сделать его удобочитаемым и интересным для пользователя, ведь все ресурсы создаются в первую очередь для людей.
Используйте уникальные тексты и описания, не перенасыщайте тексты ключами, не перебарщивайте со ссылками и следуйте требованиям поисковых систем, тогда ваш сайт никогда не окажется под фильтрами.
Какие изменения и обновления внедрили Яндекс и Гугл в 2024 году читайте здесь.