Новые инструменты Яндекс для интернет-магазинов
Каждая покупка товара в интернете предполагает целую историю поиска и выбора. Например, 2/3 покупателей перед покупкой сначала ищут товары и информацию о них, сравнивают характеристики. 90% онлайн-покупателей сравнивают предложения разных интернет-магазинов – цену, место покупки, условия доставки и оплаты. Каждый покупатель в процессе выбора изучает от четырех до шести сайтов, а уже потом решается на оформление заказа. И именно поиск и выдача являются ключевыми инструментами, которые помогают в поиске и выборе нужного товара.
В конце марта 2024 года Яндекс запустил 2 новых инструмента для продавцов интернет-магазинов, которые помогают стать лучше и выиграть в конкурентной борьбе за клиента.
Товарная аналитика
Это новый сервис, специализирующийся на анализе трафика и ассортимента в поиске. С его помощью можно:
- Сравнить свои предложения с предложениями других магазинов, увидеть представителей вашей ниши, узнать их УТП и сравнить ценовую политику. Это позволит не только реально определить ваше место, но и сравнить количество показов ваших товаров с показами товаров у конкурентов
- Выявить другие популярные товары в вашей нише. Достаточно просто указать целевые категории, отфильтровать по показам товары и проанализировать предложения. Таким образом вы сможете оценить уровень спроса и выявить точки роста ассортимента
- Выполнить анализ смежных категорий и ассортимента, который находится на пике популярности, чтобы расширить линейку предложений и увеличить прибыльность вашего бизнеса.
Данный инструмент включает множество категорий и фильтров, в ближайшее время станет доступной и выгрузка данных. Такой помощник откроет для интернет-продавцов много эффективных инсайтов, позволяющих лучше понимать спрос и делать более качественные предложения потенциальным клиентам.
Подбор целевых запросов и анализ рынка
Данный инструмент предназначен для маркетологов. Он позволит сфокусироваться на целевых запросах и собирать их по маске. Нужно только ввести фрагменты интересующих ключей и получить весь перечень запросов, в которых они участвуют. К каждому запросу дополнительно вы получите:
- Точный спрос — показатель, который отражает среднемесячное число пользователей, использовавших точно такую формулировку.
- Количество переходов из поиска. Бывает так, что запросов гораздо больше, чем реальных переходов. Иногда это объясняется тем, что ключи ищут не реальные покупатели, а сервисы проверки запросов.
- Конкурентность запроса в органическом поиске. Обращаем внимание, что это уникальный параметр, который Яндекс ранее не показывал. С новым инструментом вы сможете сравнивать запросы по сложности продвижения в ТОП-10 поисковой выдачи.
Кроме того, вам станут доступны неочевидные формулировки и потребности. Если ваш основной ключ «моющий пылесос», то в подсказках появится также и «пылесос для влажной уборки». Также вы сможете искать запросы, по которым пользователи ищут не конкурентные товары, а их подборки, обзоры, сравнения, рейтинги. Данный инструмент откроет перед вами огромную базу запросов, по которым вы сможете эффективно продвигать интернет-магазин и вести контент-маркетинг.
Здесь же вы можете познакомиться с сайтами, которые уже заняли высокие позиции по данным запросам. Это позволит оценить конкурентов, глубоко проанализировать нишу и понять, подходит ли она вам для ведения бизнеса или лучше уйти в смежную отрасль.
Сервис также демонстрирует популярные страницы в поиске по интересующим вас запросам. Благодаря этому вы сможете оценить лидеров рынка, перенять их опыт и проанализировать возможные варианты предложений товара.
Сейчас оба инструмента от Яндекс находятся в режиме тестирования. Но их использование не только упростит анализ рынка и предложений, сделает его более прозрачным, но и позволит продавцам сформировать более качественный продукт (предложение) и его подачу.
Полезные советы владельцам интернет-магазинов
- Регулярно и глубоко выполняйте анализ спроса и предложения.
- Генерируйте страницы для пострафика. Это понадобится для органических и платных переходов. Структурируйте спрос и создавайте посадочные страницы для популярных запросов чтобы приземлить лиды.
- Настройте интеграцию с поисковиком, передачу товарных фидос. Передавайте товарных фидов напрямую в Яндекс. Сейчас появилась возможность передать их непосредственно в поиск.
- Обязательно свяжите сайт в Вебмастере со счетчиком Метрики, настройте ecom-разметку, включите обход роботом. Реализуйте все возможные интеграции, которые облегчат аналитику и помогут передавать Яндексу данные о вашем ассортименте.
- Контролируйте наличие ошибок в Вебмастере, подпишитесь на уведомления об ошибках.
- Анализируйте себя и других продавцов на рынке, чтобы определить зону, в которой вы сможете занять лидирующие позиции.
Напомним, что во время конференции «Двенадцатая Вебмастерская» руководитель службы по работе с вебмастерами Михаил Сливинский заявил, что его новый фокус —амбассадор интернет-площадок в Поиске Яндекса, а миссия — построить доверительный диалог между командой Поиска и представителями сайтов. Команда Яндекса еще раз акцентирует внимание на том, что Поисковику важно понимать потребности и запросы площадок, чтобы понимать ожидания и учитывать мнения при разработке продуктов.